» » Славянские боги. Мифология арийцев Семаргл — самое загадочное божество славян

Славянские боги. Мифология арийцев Семаргл — самое загадочное божество славян

Фаминцын А. Божества древних славян . III. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Ирана и Индии, древних греков и пелазгов, древних италийцев и народов литовского племени.

Древних ариев Ирана и Индии — древних персов и индусов

Первым, главнейшим поводом к поэтически-музыкальному творчеству каждого народа, в особенности в младенческом периоде его развития, служат религиозные обряды , у всех народов с древних времен обыкновенно сопровождавшиеся пением, звуками инструментов и нередко плясками, и обнимавшие, так сказать, всю шкалу народного творчества. Религиозные обряды естественно возникали и складывались соответственно мировоззрению, религиозным понятиям и верованиям народа. Присматриваясь к явлениям окружающей его природы, первобытный человек не мог не заметить в ней чего-то могучего, постоянно влияющего на его собственное существование.

«Отделив себя от остального мира, человек увидел всю слабость и ничтожность свою перед тою неодолимою силою, которая заставляла его испытывать свет и мрак, жар и холод, наделяла его насущною пищею или карала голодом, посылала ему беды и радости. Природа являлась то нежной матерью , готовой вскормить земных обитателей свою грудью, то злой мачехой, которая вместо хлеба подает твердый камень, и в обоих случаях всесильной властительницей, требующей полного и безотчетного подчинения. Поставленный в совершенную зависимость от внешних влияний, человек признал её за высочайшую волю, за нечто божественное, и повергся перед ней со смиренным, младенческим благоговением» . Он не ограничился, однако, поклонением стихийным силам и явлениям природы; в воображении своем он населял весь окружающий мир личными божествами, добрыми и злыми, как представителями наиболее выдающихся, наиболее влияющих на его жизнь, обусловливающих его существование явлений. К ним, этим стихийным и личным божествам, взывал он о помощи в молитвах и песнях, в честь их воспевал он благодарственные или хвалебные гимны, им приносил он благодарственные или умилостивительные жертвы; их же, с другой стороны, в наивном убеждении, что боги, подобно человеку, нуждаются в пище, подчиняются молитве людской, воодушевляются воспетыми им гимнами и исполненными в честь их обрядами, - он заклинал и сковывал силою молитвенного слова, силою религиозного обряда.

«Религиозное миросозерцание древних ариев, - говорит Дункер, - усматривало в благодетельных, благосклонных человеку явлениях природы силу добрых духов, в явлениях же, вредящих его благосостоянию, - силу злых духов: свет составлял для ариев радость и жизнь, мрак - страх и смерть» . (Duncker. G. d. Alt. Ill, 29). Величайшая масса света проявлялась в том блаженном саду, у горы богов, то есть на небе, куда, по верованию иранцев, когда кончился золотой век, удалился Иима (индийский Иама), где одновременно светили солнце, луна и звезды, и никогда не наступало мрака. Может быть, воспоминание об этом светлом жилище Иимы сохранилось в наших колядках, где очень часто, в форме, сделавшейся почти стереотипною, говорится о тереме, в который через три его окошечка в одно и тоже время светят солнце, луна и звезды.

С другой стороны, опустошительному действию палящих лучей солнца, производящих засуху, противопоставлялась благодатная сила дождевой влаги. Основой религиозного мировоззрения древних ариев служила противоположность и борьба между добрыми богами света и влаги и злыми-мрака и засухи. Р елигиозный культ их заключался в , в ограждении себя от мрака и засухи. Но было время, еще более древнейшее, когда и засуха не могла страшить их, - время, когда прародители древних ариев обитали ещё в той мрачной и холодной стране, воспоминания о которой сохранились в Авесте: « - говорится в Авесте о первой, созданной Агурамаздой стране, - и два летних, и были они холодны водой, холодны землей, холодны деревьями… Когда же наступала зима, наступали и всякие бедствия» . (Vend. I, 9, 10, 12.). В этой стране мрака и стужи, разумеется, главнейшую божественную отраду составлял свет небесный, как благое начало, как победоносный поборник мрака и злых сил, олицетворившийся в образе единого верховного владыки вселенной, живущего на небесах. встречается намёк на существование, в древнейшие времена, имя которого означает небо и воздух,- бога, великого отца, ниспосылающего на землю лучи дневного света — От одного корня с Dyaus происходят названия бога: греческое - θεός , латинское - deus, литовское - diewas и т. д. Из этого можно заключить, что все названные народы, до их отделения от общеарийского корня, для обозначения своего небесного бога имели одно название. «Бог Dyaus был рано забыт , - замечает Велькер, - поэты и жрецы вводили, вместо него, новые имена: Агни, Индры, Митры и т. п. Признание этого факта внезапно озаряет лучом света тёмный мир древнейшей мифологической идеи, лежащей в основании верований арийских народов» . (Weсker. Gr. Gotterl. I, 135).

Основная идея древнеарийского верховного бога , представителя небесного света, поборника тьмы и злых демонов, выразилась в Иране в лице бога Ормузда или Агурамазды, т. е. премудрого владыки, «величайшего из богов», как именует его древняя надпись. (Duncker. G. d. Alt. IV, 66)

Геродот, описывая религию персов , говорит, что они имеют обыкновение приносить Зевсу жертвы на высших вершинах гор, «причём призывают весь небесный круг» (Herod. I, 131.) Без сомнения, Геродот под именем Зевса понимает бога небес Агурамазду. Последний, по словам Авесты, есть высший из богов, создатель неба и земли, податель всех благ. Его называют, в гимнах Авесты, блестящим, величественным, источником радостей и добра, святейшим, мудрейшим, всеведущим, чистым. Он не только создал мир, но и постоянно управляет им, он - владыка всего творения, превысший царь: «Восхваляю Агурамазду, - читаем в Авесте, - создавшего скот, создавшего чистоту, воду и добрые деревья, создавшего блеск света, землю и все благое. Ему принадлежат царство, могущество, власть». Митра, обращаясь к Агурамазде, с воздетыми к небу руками, называет его «небесным, святейшим, творцом мира, чистым» . (Spiegel. Avesta Ш, V-VII; Onnazd-yast; Jacna XXXVII, 1-3; Mihr-yast. 73-74)

Явление небесного света самым осязательным образом проявлялось в ослепительном блеске солнца. Поклонение солнцу, как небесному светилу, как физическому явлению, засвидетельствовано многими гимнами Авесты, где неоднократно встречаются молитвенные обращения к солнцу: «Взойди, блестящее солнце, снабженное быстрыми конями, - взывают к нему в Авесте, - поднимись на Гара Березайти Наrа berezaiti (высокую, небесную гору) и свети тварям…, на пути, созданном Агурамаздой, (на пути) обильном влагой, в воздухе, созданном богами!» (Vend. XXI, 20, 22.)

Солнцу приписывали, как и звездам, очистительную силу: «Восхваляем солнце бессмертное, блестящее, снабженное сильными конями, - восклицает певец Авесты. - Когда солнце светит, когда блистает его свет, то являются небесные добрые гении (Yazatas). Они собирают блеск, они распространяют блеск, они распределяют блеск по созданной Агурамаздой земле… Когда солнце возрастает, то земля, созданная Агурамаздой, бывает чиста, бывают чисты воды рек, вода семян, вода морей, вода прудов, тогда очищаются чистые творения, принадлежащие Cpenta Mainyu (т. е. Агурамазде). Если же солнце не взошло бы, тогда Дэвы (злые духи) убили бы все живущее; тогда ни один небесный Yazata не был бы в состоянии отстранить их, противостоять им» .(Spiegel. Avesta III, XX; Qarahet-yast 1-3; Jacna. I, 35.)

Авеста называет солнце «оком Агурамазды». - Народы Ирана поклонялись и богу солнца, в лице Митры , которого почитали владыкою света и правды , победителем тьмы и стужи, подателем урожая полям, пищи и плодородия стадам, наконец, богом войны и подателем побед над врагами: «Я сотворил его (Митру), -говорит Агурамазда, - столь же достойным почитания и поклонения, как я сам». Митра появлялся с востока, восседая во всем своем величии на блестящей колеснице, запряженной четырьмя быстрыми белыми конями. Никогда не дремлющий, всегда бдящий, он следил за всем происходящим в мире тысячью ушей, десятью тысячами очами. Он в одно и тоже время и милостивый, и ужасный, мстительный бог; деятельность его в том или другом случае бывает настолько же благодетельна, сколько и разрушительна. И в этическом отношении он великий бог, враг лжи, он же - покровитель договоров: «Восхваляем Митру… приказывающего водам бежать, деревьям расти; (он) податель тучности стад, владычества, детей, жизни». «Быстрых коней дарит Митра, обладающий пространными пастбищами, если ему не говорят лжи… Пусть он придет к нам и подаст защиту, радость, милость, исцеление, победы… Митра, поддерживающий столбы высокого жилища, делает его сильным, непоколебимым, подает этому жилищу множество скота и людей, если он бывает удовлетворяем; другие жилища, гце ему наносится оскорбление, он разрушает. Ты и злой и благой в одно и тоже время; о Митра, для стран, для людей; ты владыка, о Митра, над миром и раздором в странах… Даруй нам богатства, силы и победоносности, насыщения и исцеления, добрую славу и чистоту души, величие и познание святости». «Митра стоит во главе битвы; стоя в битве, он разгромляет ряды борющихся» .(Spiegel. Avesta III, XXV-XXVI; Mihr-yast. l, 3, 28, 33, 36, 65, 70, 96, 97, 100, 101, 125, 127, 132.)

Он, могущественный, насылает на них наказание и страх, он сносит головы людей, обманывающих Митру. Митру, в его блестящей поездке по небу, сопровождают божественные герои , поражающие злых духов: ему предшествует Верефрагна (Verethraghna) , с правой стороны несётся Craosa, «святой», с левой - Rasmus, сильный, с Митрой же шествует и огонь . Колесница Митры защищается тысячью луков, тысячью златоконечных стрел, тысячью коней, тысячью метательных дисков, тысячью ножей, тысячью палиц. Митра сам держит в руке страшную палицу, «сильнейшее из оружий, победоноснейшее из оружий» , которой страшатся Ариман и все прочие злые духи. Этой же палицей он карает страны, противные Митре: он избивает ею коней и людей. Ему, богу солнца, приносились в жертву белые кони (Ксенофонт). В войске персидского царя Дария (последнего) содержался «солнцев конь» , украшенный золотой сбруей, покрытый белой попоной. (Duncker. G. d. Alt. IV, 126. Herod. VII, 40, 55)

В войске Ксеркса, отправлявшегося на войну против греков, по свидетельству Геродота, находилась священная колесница, в которую было запряжено восемь белых коней ; управитель колесницы шествовал за ней пешком, держа вожжи в руках, так как ни один смертный не смел садиться на неё. Геродот называет её колесницей Зевса, но не может быть сомнения, что это была колесница, посвященная Митре.

Хранительницей небесной влаги Авеста называет женское божество Ардви-кура Анахита — Ardvi-cura Anahita , то есть высокую, чистую (незапятнанную) богиню. Она описывается в виде сильной, красиво сложенной Девы , с блестящим ликом и прекрасными руками, «более блестящими и большими, чем кони». На голове её красовалась золотая диадема, украшенная ста звездами, в ушах - золотые серьги, на шее - золотое ожерелье; широкое золотое одеяние, спускавшееся многочисленными складками, обхватывало ее стан, на ногах надеты были золотые сандалии. Груди её свешивались через пояс. Верхняя одежда её была сделана из блестящего бобрового меха (т.е. из гладкого меха водного животного). Она ехала в колеснице , в которую запряжены были четыре белых животных. Анагита была богиня самая благодетельная: источник небесных вод есть в то же время и источник плодородия и жизни.

К ней обращались с разными молитвами, преимущественно же беременные женщины молились ей, прося от неё помощи в родах. Она давала девицам мужей, очищала мужское семя, очищала тела женщин для родов и даровала женщинам благополучные роды и надлежащее молоко. Высокое значение её доказывается тем, что к ней обращались с жертвоприношениями и молитвами самые знаменитые божественные герои, и сам Заратустра, и даже Агурамазда; ей поклонялись не только в Иране, но и в Каппадокии, именно в Армении, даже в Бактрии, Дамаске и Сарде. К ней взывали о помощи и иноверцы. (Spiesei. Avesta. Ш, XVU-XIX; Aban-yast).

Богиня эта, очевидно, сделалась прототипом позднейших малоазийских и греческих богинь луны , которым приписывались разные благодетельные качества, особенно же покровительство родам и дарование здоровья и жизни.

Другим хранителем или источником небесной влаги был «великий владыка, Пуп вод» , божество мужского пола, творец и благосклонный покровитель человека, живший в водах небесного озера Воуру-Каша, по выражению Авесты, «приносящий пользу призывающим его», «имеющий самый чуткий слух» , по отношению к предлагающим ему жертвы. (Yacna. LXIX, 19; Zamyad-yast. 51-52)

Непосредственным же подателем дождя Авеста называет блестящую звезду Тистар (Tistar) , вступающую в ожесточенную борьбу со злым демоном Daeva Apaosa, представителем засухи. (Tistar-yast. Cv. также ниже ст.: «Духи тьмы и пр.»)

Агурамазде, по учению Авесты, подчинялась толпа добрых духов. Все они жили на востоке, на высоте, вблизи солнца и звезд. Им противостояла толпа злых духов, обитавших на западе или холодном севере, в тёмных подземельях, во мраке ада, самом дурном месте. Во главе их стоял Ариман, Angro-mainyus, то есть злое мыслящий , названный так в противоположность Агурамазде, которому давался эпитет Cpenta-mainyus, то есть святое или доброе мыслящий. Добрым духам Бага (bagha) принадлежали: свет, вода, плодородная земля, добрые растения, нивы и пр.; злым духам Дэвам (daeva) принадлежали: тьма, холод, засуха, ядовитые травы, болезни, смерть и пр. Все звери, живущие в норах и вредящие нивам (крысы, мыши, муравьи и т. п.), пресмыкающиеся животные (черепахи, ящерицы и пр.), насекомые (комары, вши, блохи и пр.) суть твари злого духа. Оттого величайшей заслугой считалось истребление животных Аримана; вследствие того, жрецы всегда носили с собой трость для убивания гадов . «Маги, - говорит Геродот, - собственноручно умерщвляют все, кроме собак и людей; они считают своей обязанностью избивать муравьев, змей и вообще все ползущее и летающее» . (Spiegel. Avesta. Ill, XLVII.-Duncker. G. d. A. IV, 129.-Herod. I)

Идея о боге небесного света не утратилась и у той ветви арийского племени, которая заселила долину Инда , перерезанную многочисленными его притоками, - «страну пяти потоков».

Представителями небесного света являются у индусов несколько богов: Бага, Арьаман, Митра и Варуна, из которых В а р у н а считался богом высшего неба, стражем правды, верности, прав и обязанностей человеческих, по отношению к богам. Варуна - по воззрению Вед - есть высший бог неба и земли . Одетый в золотые латы, живёт он в небесных водах, в своих золотых палатах с тысячью воротами. Он указал путь солнцу и течение рекам, изливающимся в море. Живительное дыхание его (ветер) носится в воздухе.

Сварогъ – Бог наш, а не иные Боги,

А без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти.

Вы пренебрегаете Богами Родными,

И потому оказываетесь перед лицом врагов.

Будьте сынами своих Богов,

И сила Их пребудет на вас до конца!

Велесова Книга.

В Славянских Ведах о нём говорится следующее:

Бог Сварогъ - Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире.

Великий Бог Сварогъ является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы, Православные Староверы, называем всех Их Сварожичами, т. е. Детьми Бога Сварога.

Бог Сварогъ как любящий Отец, заботится не только о своих Небесных детях и внуках, но и о людях из всех Славяно-Арийских Родов, которые являются потомками Древних Сварожичей, Светлых Небесных Богов на Мидгард-Земле.

Бог Сварогъ - Хранитель и Покровитель Небесного Ирия (Славяно-Арийского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов). В Ирии собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей Вселенной.

Бог Сварогъ заботится не только о Небесном Ирии и Небесном Асгарде, Он заботится о Природе Мидгард-Земли и других схожих с ней Светлых Земель, находящихся у Рубежа между Светлыми и тёмными Мирами, на которых Бог Сварогъ создал прекрасные Сады, подобные Небесному Ирию.

Ирий Сад примыкает к Небесному Асгарду (Граду Богов), в центре которого находятся Величественные Хоромы Бога Сварога.

Великий Бог Сварогъ является постоянным Хранителем и Управителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге.


Вот что о Боге Свароге сказано в Велесовой Книге:

«Сварогъ – Бог наш, а не иные Боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти. Вы пренебрегаете Богами Родными, и потому оказываетесь перед лицом врагов. Будьте сынами своих Богов, и сила Их пребудет на вас до конца»!

В «Песнях птицы Гамаюн» о Боге Свароге поведано достаточно подробно:

«Родъ родил – Свaрога Небесного, и вдохнул в Него свой Могучий Дух. Дал четыре Ему головы, чтоб Он мир осматривал во все стороны, чтоб ничто от Него не укрылося, чтобы всё замечал в поднебесной Он»...


Далее цитировать «Песни птицы Гамаюн» о Боге Свароге и Его деяниях безсмысленно, поскольку это целая книга. Она опубликована на сайте в разделе . В ней сказано о том, что Бог Сварогъ - Прародитель большинства Славяно-Арийских Богов, что Он сотворил нашу Вселенную и все миры в ней - Небесный, где живут Боги и Предки, мир в котором мы живём и мир подземный, где обитают демонические существа. Поэтому предлагаю вам, уважаемые читатели прочитать эту книгу самостоятельно.

Вот что о Боге Свароге сказано В едаманом Ведагором Трехлебовым в его книге «Кощуны Финиста» :

«Бог Сварогъ – это образ Бога Вышеня, отражённый в нашей Вселенной. Бог Сварогъ является Родителем первого существа этой Вселенной – Дажьбога.

Сварогъ (у Чехов, Словаков и Украинцев – Рарогъ, Огненный Дух) – «Старший Бог Рода Божьего»; Он – «Родник всему Роду», Дед Богов – утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный Бог Сварогъ ожидает людей в Небесном Ирии, или Сварге (на санскрите – в Сварга-локе, а по Велесовой книге – в Ясуни, т. е. Ясном, Светлом мире).

В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее к Богу существо есть Светло», в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись под 1114 годом, утверждается: «Сварогъ – Отец Света», Его сын «Дажьбогъ – ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именем Дажьбога, Хорса или Солнца».

В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце-Царь – сын Свароговъ, ещё есть Дажьбогъ». Следовательно, Солнце, или Дажьбогъ, есть сын Сварога. Сварогъ - отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, – дитя Света; посему Полабские Славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь-Бога понималось нашими Предками как Дай-Бог, Бог-Благодатель.

В Ведических Писаниях, сохранившихся в Индии о Боге Свароге, называемом Брахмой, поведано следующее:

В соответствии с Брахма-Вайварта Пураной, , Шримад Бхагаватам и другими Ведическими Писаниями, Бог Сварогъ (Брахма) имеет четыре головы, четыре лика и четыре руки. Каждая из его четырёх голов непрерывно речёт одну из четырёх Вед: Риг Веды, Сама Веды, Аура (Айур) Веды и Атхарва Веды.

В отличие от большинства других Богов Сварогъ (Брахма) не держит в своих руках какого-либо оружия. В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака для пролития гхи (топлёного масла) на Свещенный Огонь Ведических Жертвоприношений. Это символизирует то, что Бог Сварогъ (Брахма) является повелителем огненных обрядов и ритуалов. В другой из своих рук он держит сосуд с водой, символизирующий изначальный, всё вбирающий в себя эфир (пространство Вселенной), из которого проявились первые элементы творения. В третьей руке Бог Сварогъ (Брахма) держит молитвенные чётки, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В своей четвёртой руке Он, как правило, держит книги Вед, но иногда - цветок лотоса, символизирующий Духовное совершенство.

Четыре руки Бога Сварога (Брахмы) олицетворяют четыре стороны света: восток, юг, запад и север. Кроме того, задняя правая рука - символ ума, задняя левая рука - символ разума, передняя правая рука - символ эго, и передняя левая рука - символ уверенности в себе. Чётки - символизируют различные энергии и материальные субстанции (землю, воду, огонь, воздух и пространство), использованные Им в процессе сотворения Вселенной.

Супруга Бога Сварога (Брахмы) - Богиня Царасвати (Царица Света - Матерь Сва) - покровительница Любви, Лада (порядка), Наук и Искусств.


Бог Сварогъ (Брахма) и Богиня Царасвати путешествуют по Вселенной на вайтмане, имеющей форму Небесного Лебедя.

День Бога Сварога (Брахмы) длится тысячу Махаюг: 4.320.000 х 1000 = 4.320.000.000 лет. И столько же длится его ночь. Таким образом сутки Бога Сварога (Брахмы) равны 8.640.000.000 лет. Когда наступает ночь, происходит частичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней.

Одна Махаюга включает в себя четыре юги общей продолжительностью 12000 лет Богов (то есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год Богов равен 360 годам людей.

Год Бога Сварога (Брахмы) равен 3.110.400.000.000 лет, а он живёт в течение 100 таких лет, следовательно, наша Солнечная система существует 311.040.000.000.000 лет. После этого она полностью уничтожается.

В течение дня Бога Сварога (Брахмы) рождается 14 Ману – Прародителей человечества, срок жизни которых равен 305.300.000 лет. Каждый Ману правит 71 Маха-югу, т. е. 4.320.000 х 71 = 306.720.000 лет. 306.720.000 – 305.300.000 = 1.420.000 лет: этот остаток приходится на переходный период от одного Ману к другому. В это время также происходит частичное разрушение Солнечной системы, хотя и в меньших размерах.

По Ведическому летоисчислению сегодня идёт вторая парардха жизни Бога Сварога (Брахмы) или 18.001 день Варахи Кальпы: 7-го Ваманы – Вайвасвату Ману – 5.102 человеческий год от начала Кали-юги 28-й Маха юги.

Парардха – это половина жизни Бога Сварога (Брахмы). Кальпа – это сутки или день. Сейчас уже прошло 50 лет жизни Бога Сварога (Брахмы).

Бог Сварогъ установил Небесный Конъ восхождения по Златому Пути Духовного Развития. Этому Кону следуют жители всех светлых миров нашей Вселенной.

Конъ (Заповеди) Бога Сварога, поведанный Им всем живым существам Вселенной, изложен в Славянских Ведах:

1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, супруг с супругою живите в согласии.

2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать.

3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного.

4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый (по Древнему календарю, содержащему 9 дней с неделе и 40 дней в месяце). Почитайте Великие Праздники.

Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Ежели кто в день девятый трудится, то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмый человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга за дружку радейте, будет радостно вам - пойте гимны Богам.

10. Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного – Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.

11. После жатвы своей вспоминайте об Златогорке, почитайте также День Волха Мудрого, сына Индры, Ясна Сокола.

12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери – Небесной Богородицы.

13. Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу.

14. Почитайте Великую Инглию (Ра-Свет, Богиню Царасвати – Матерь Сва) и Богов ваших, кои суть проявления Бога Рода Единого.

15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.

16. С другими родами живите в согласии, помогайте, когда просят вас о помощи.

17. Не щадите живота своего для защиты дома своего, для защиты рода своего и Светой Веры своей, для защиты Светой Земли своей.

18. Не навязывайте Светую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры - личное дело каждого вольного человека.

19. Почитайте ПАСХЕТЪ и помните о пятнадцатилетнем переходе из Да*Арии в Рассению, как шестнадцатое лето Предки наши славили Родъ Небесный за спасение от Потопа Великого.

20. Живите в союзе с Природой, не губите её, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.

21. Не приносите на Алатырь (камень для жертвоприношений) жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.

22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища, помогайте всеми силами вы всем Странникам и К Ра Молвникам, что хранят Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.

23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями.

24. Не стригите власы свои русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете.


25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к Жизни Праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Светой Верою и Мудростью Первопредков.

26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом.

27. Не глагольте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.

28. Творите деяния добрые, да во славу Рода Небесного, и Великих Предков ваших, и Светой Земли вашей.

29. Какие деяния сотворят вам люди, такие же и вы сотворяйте им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.

30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Роду Единому, а сотую часть – Вождю и дружине его, дабы охраняли они Землю вашу.

31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.

32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы её дали, а Боги; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо они против воли Богов Родных пошли.

33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара Богов, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Богов, вам данный, и не молвит никто, что благое творите.

На этом, пожалуй, можно завершить рассказ о Боге Свароге. Если вас интересуют более подробные сведения о Нём, читайте Славянские и Индийские Ведические Писания, перечисленные в этой статье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Пантеон славяно-арийских богов является одним из самых многочисленных из всех существующих религий. В свою очередь, этот огромный пласт подразделяется на 3 ветви, это вышние боги, боги-покровители, боги-управители.

ВЫШНИЕ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ


Рамха – Творец всего сущего, Единый Бог. Великая, непостижимая сущность, которая излучая Свет Жизни и Инглию (Первичный огонь Мироздания), породила Вселенную и все миры.
Род Породитель – часть Рамха, является единым богом. Покровительствует над всеми Родами Великой Расы, а также потомков Небесного Рода и Вселенных Мира Прави.
Ингл – охраняет Первичный Огонь Мироздания, Священный Огонь домашнего Очага и Священный Огонь Овина, покровительствует над многомудрыми Многопредками.
Род – в этом имени персонифицировано множество Предков и Богов, он как Един, так и Множественен. Когда речь заходит о наших предках, всех без исключения – то это является взыванием к Богу Род. Помогает нам найти помощь от наших Предков и Богов, ибо Боги и есть отцы наши, а мы их дети. Является покровителем Чертог Бусла (Аиста) в Круге Сварога.
Матерь Сва (Лада-Матушка) – Небесная Мать, Богородица, приходится матерью большинству Богов Расы Великой. Покровительствует над Славяно-Арийскими территориями (Великое Расселение) и Чертога Лося в Круге Сварога.
Вышень – покровительствует над нашей Вселенной в Мире Духов и Чертогами Финиста в Круге Сварога, приходится отцом богу Сварогу.
Велес (Трудолюбие) – покровительствует над скотоводами и животноводами, а также над всеми западными славянами (шотландцами – Скотты). Не случайно одна из провинций Шотландия/Scotland, названа в его честь, Уэльс (Велес, Wales). Велес покровительствует над Чертогами Волка в Круге Сварога. Охраняет врата, ведущие в Вырий, также провожает усопших во Сваргу.
Даждьбог (Тарх Перунович, Древняя Мудрость) – является хранителем Великой Мудрости. Имя Даждьбог, получил в связи с тем, что дал людям 9 книг (Саньтий), в которых содержатся Священные Веды. Перун – его отец, Роси – мать, Сварог – дед, Вышень – прадед. Покровительствует над Чертогами Расы в Круге Сварога.
Святовит (Духовность) – покровительствует над нашим Духом, нашего Рода, наших отцов.
Свентовит (Душевность) – покровительствует над созвездием Свати, управляет Небесной Жизнью.
Сварог (Совесть) – властвует над небесами Мира Яви, покровительствует над Славяно-Арийским райским садом (Вырий), Городом Богов (Асгард) и Чертогом Медведя в Круге Сварога.
Перун (Свобода) – покровитель всех воинов Великой Расы, защищает Земли и Рода Святорусов (всех славян) от злых сил, управляет силой молний. Сварог – его отец, Лада – мать, Вышень – дед. Покровительствует над Чертогом Орла в Круге Сварога. Рассказал людям в Асгарде Ирийском о Священных Ведах и записал их в Книге Мудрости Перуна.
Рамхат – несет справедливость и порядок в мир. Является небесным судьей, следящим за тем, чтобы не было совершено на Земле кровавых человеческих жертвоприношений. Покровительствует над Чертогом Вепря в Круге Сварога.
Макошь – Покровительница счастливого выбора судьбы, Богородица Неба. С помощью своих дочерей Долей и Недолей властвует над судьбами людей и богов, плетя нити судьбы. Кроме этого, покровительствует над мастерами ткачества и рукоделия, и над Чертогами Лебедя в Круге Сварога. С ней ассоциируют созвездие Большой Медведицы (Макошь –Мать Ковша).
Числобог – хранитель времени, Славяно-Арийского Летоисчисления, Даарийского Круголета.
Инда – покровитель звездного неба, охраняет Мечи Справедливого возмездия. Громовержец.
Джива (Жива) – покровительница жизни и человеческих душ, которую она дает каждому человеку из Расы Великой при рождении. Покровительствует над Чертогом Девы в Круге Сварога. Супруга Тарха Перуновича и его спасительница.
Купала – Бог омовений и обрядов очищения Телес, духа и самой души, от различных болезней. Покровительствует над Чертогами Коня в Круге Сварога.
Мара (Марена) – покровительница зимы. Дает советы умершим. Покровительствует над Чертогами Лисы в Круге Сварога.
Огнебог (Семаргл) – покровитель огня и огненных очищений и жертвоприношений на праздниках, в особенности в День Купалы и Перуна. Является посредником между расой людей и небесными богами. Покровительствует над Чертогами Змеи в Круге Сварога.
Рожана – покровительница достатка, богатства души и уюта, а также беременных женщин и Чертогов Щуки в Круге Сварога.
Коляда – Бог, подаривший людской расе Календарь (Коляны дар) и Мудрые Веды. Покровительствует над Чертогами Ворона в Круге Сварога.
Крышень – покровитель Древней Мудрости. Совершенствует праздники и обряды, делающий их без кровавых жертвоприношений. Покровительствует над Чертогами Тура в Круге Сварога.

БОГИ-ПОКРОВИТЕЛИ


Даждьбог, Стрибог, Святовит, Свентовит – о них речь шла выше.
Ладо – бог ремесел, гармонии и покоя.
Яра – властвует над яровым цветением, природой, в чем ему помогают русалки, лешие и домовые.
Ярило (Солнце) – дарует светлые помыслы, очищает сердце. Покровитель Солнца.
Баба Йога – оберегает детей-сирот.
Зимун – охраняет Отчий Дом, а также коров. Мать Одина, Вотана и Велеса.
Патер Дий – покровительствует над ясным небом и Землей Деи, оберегает Древнюю Мудрость и Истину и Междумирья.
Хорс – покровитель хорошей погоды и богатого урожая, а также торговли и обмена. Хранитель планеты Меркурий (Земля Хорса).
Хмель – покровитель медоваров и пчеловодов, цветения трав и растений.
Вий – охраняет границы между светлыми и темными частями мира духов (Мир Нави). Планета Плутон (Земля Вия).
Веста – властвует над приходом весны и пробуждением природы.
Ний – бог океанов и морей, мореходства и рыболовства. Покровитель Атлантов и Атлантиды. Планета Нептун (Земля Ния).
Леля – покровительница любви, семейного счастья и благополучия. Сварог – отец, Лада – мать, Волх – супруг.
Перуница (Дева Додола) – покровительница плодородия, дождя, бурями. Жена Перуна.
Доля – покровительница благоприятной судьбы.
Недоля – покровительница несчастной судьбы, даруемой людям, которые нарушили законы Рита (чистота рода и крови) и кровных заповедей.
Желя – покровительствует над проведение обряда проведения мертвых в Мир предков (Обряды Тризны).
Карна – богиня перевоплощений (реинкарнации).
Волх – помогает раненным войнам. Хранитель Вальхаллы.
Валькирия – богиня воинов, призвана оберегать и защищать их.
Сыра Земля – богиня плодородия.
Дзевана – покровительствует над кормящими матерями и детьми.
Удрзец – бог мертвых, судит человека за его деяния и отправляет его в тот мир, который он заслужил.
Тара – богиня лесов и священных деревьев. Славяно – Арийские народы называла полярную звезду – Тара.
Прове – бог лесов и рощ, изобилия и плодородия. Покровительствует над друидами.
Агни – покровитель огня и огненных обрядов.
Руевит – защитник земель Макощи.
Траян – покровитель времени и пространства.
Один – хранитель древних рун, сражающийся со злыми силами.
Тор – хранитель границы миров (Света и Тьмы).
Ладаад – хранитель Великой Мудрости во всех мирах.
Успад – хранитель добротной трапезы и медоваров.

БОГИ-УПРАВИТЕЛИ


Богов-управителей великое множество, но стоит упомянуть только некоторых из них.
Варун – властвует над стихиями движения звездного неба и путями, идущие из Междумирья, ведает судьбами людей.
Ворон – бог живой и мертвой воды, может вернуть душу в тело человека.
Числобог – речь о нем шла выше.

Арии и их боги

Итак, около 2000 лет до н. э. на Индию было совершено нашествие. В эту частично цивилизованную страну джунглей, пустынь и огромных рек Инд и Ганга с северо-запада - оттуда, где сейчас Иран и Афганистан, - накатились волны более высоких, светлолицых, энергичных, одаренных, но не особенно цивилизованных людей, которые называли себя ариями, или «благородными». Их язык, который стал известен как санскрит, тесно связан с нашим. На самом деле мы с ними родственники и принадлежим одной человеческой семье. Помня об этом, нам, быть может, будет легче симпатизировать их удивительным идеям и чувствам. Они, несомненно, были гениальны в том, что касается религиозного опыта и религиозной мысли.

Безусловно, по большей части их религиозная деятельность была старого «страховочного» типа, нацеленная на ублажение невидимых сил, которые за кулисами деспотично контролировали все события. Однако эти светлолицые завоеватели (которых стали называть индусами, когда они обосновались в Индии) также поклонялись великим космическим богам - таким, как Агни, бог Огня, Варуна, бог Неба (эти санскритские имена связаны с нашими ignite («воспламенять». - Прим. пер.) и планетой Уран), Брахма - Созидатель, Индра, бог Дождя и Грома, Рудра, бог Грозы, а также богам Солнца, Луны, Зари, Воздуха, Воды и так далее.

Они по-прежнему считали необходимым угождать этим невероятно могущественным Существам, должным образом совершая жертвоприношения вокруг огня на открытом воздухе, и отдельная профессия, или каста - брамины, - посвящала себя этому делу. Дабы обеспечить регулярный восход солнца, и своевременное выпадение ежегодных дождей, и изобилие урожая риса, и множество телят и ягнят, и рождение здоровых сыновей для продолжения рода, небесным Управителям Вселенной нужно было льстить, поощрять их, подкупать ароматом зажженных в их честь благовоний и сладким звуком гимнов хвалы и благодарности. Какими на удивление «человеческими» они были, эти верховные боги, в их желании подарков и внимания и в их губительном гневе, в случае если они их не получали.

Из книги О боге. Непротиворечивая теория бога автора Горяинов Евгений Владимирович

Боги, Боги, Боги… Старый еврей жалуется раввину: «Рабе, мой сын крестился!». Раввин вздохнул и ответил: «Мой тоже крестился». Еврей заламывает руки: «И куда смотрит Бог?». Раввин снова вздохнул: «Я слышал и у Него та же проблема…» Древний анекдот Не простое это дело -

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 64. Арии в Индии Во времена своего совместного существования индоиранские племена называли себя словом, которое значило "благородный (человек)" - airya на древнеиранском, ?rya на санскрите. Первоначально - это было на заре II тысячелетия - арии проникли в Индию с

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Зороастризм за 90 минут автора Успенская Анна

Древние арии и их религия В том, что Заратуштра - реально существовавшая историческая личность, не сомневаются ни зороастрийцы, ни современные ученые. Проблема в другом. Спитама Заратуштра жил настолько давно, что даже сами его последователи затрудняются точно

Из книги Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души автора Иоанн (Максимович) Архиепископ

О еретике проклятом Арии 16 и его соборе. После этого отделил Господь от левой стороны нечестивое соборище Ария. Составлявшие этот собор имели лица, как у самого сатаны, головы их змееобразны, а из уст исходили злосмрадные черви.Господь грозно посмотрел на них, в

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Мифы и легенды Греции и Рима автора Гамильтон Эдит

Из книги Финикийцы [Основатели Карфагена (litres)] автора Харден Дональд

Из книги Сатанизм для интеллигенции автора Кураев Андрей Вячеславович

Боги В угаритских текстах главным богом выступает Эл, однако это имя – всего лишь семитское слово «бог», появляющееся, например, в библейском имени Элогим (множественное число). Другими общими словами были Баал и Баалат, «господин» и «госпожа»; Милк, «царь» или

Из книги Учение и жизнь ранней церкви автора Холл Стюарт Дж.

Бог и боги - Вы еще сомневаетесь, хотя видели собственными глазами. Уж вам-то совсем не пристало быть Фомой Неверующим. Да, в россказнях о талисманах, приворотах, серебряных пулях что-то кроется! Что вы, католик, скажете на это? - Скажу, что я агностик, - улыбнулся отец

Из книги РОДные Боги автора Черкасов Илья Геннадьевич

БОГ И БОГИ Религия в Римской империи Евангелие Иисуса Христа постепенно распространялось в религиозном мире. В ту эпоху каждый город–государство имел свое собственное божество, в чьи обязанности входили обеспечение процветания и защита от врагов. Афины надеялись на

Из книги Повседневная жизнь египетских богов автора Меекс Димитри

Боги. По принципу действия можно выделить такие группы богов:1. Боги Рода, покровители людей: Род, Рожаница, Сварог, Макошь, Чур, Дед, Родич, Бабы, Дива, Лада, Лад, Леля, Лель, Полель, Ярило, Яра, Тур, Турица, Перун, Перуница, Жива, Дажьбог, Оберег, Спасич, Волх, Ратич, Яга, Додола,

Из книги Гаты Заратуштры автора Стеблин-Каменский Иван Михайлович

Глава третья Боги загробного мира, боги в загробном мире Египетский загробный мир - с достаточно распространенной точки зрения - это некий идеальный мир, которым управляет добрый повелитель. Умершие, довольные своей участью, - это «правогласные», те, кто вышел

Из книги Достопамятные сказания о подвижничестве Святых и Блаженных Отцов автора Коллектив авторов

Из книги автора

Об авве Арии Авва Авраам пришел однажды к авве Арию, и в то время как они сидели, пришел к старцу брат и говорит ему: скажи, что мне делать, чтобы спастись? Старец говорит ему: пойди, во весь этот год вкушай хлеб с солью вечером, а потом опять приди, и еще скажу тебе. Брат ушел и


Жизнеспособность любого народа зависит только от его памяти
Тот, кто забывает свое происхождение, неминуемо вымирает…

Известно, что Арии (др.-инд.аrya-, авест. airya-, др.-перс. ariya-) - самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II-I тыс. до н. э.), говоривших на арийских языках индоевропейской семьи языков. Языковая и культурная близость этих народов заставляет предположить существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные арийские, или как их ещё называют, индоиранские народы. Для ведической литературы характерно использование аrya- в качестве общего названия всех арийских племён, исповедовавших ведическую религию.Но столь узкая подача ареала распространения ведической религии существенно сужает влияние и значение Ариев как прародителей современных славян и руссов\россов.

Россы / руссы - представители племен, некогда населявших территорию севера нынешнего Зауралья. Кстати название «русский» пришло вместе с ариями. Руссы – так называли потомков Арктиды, пришедших с замерзшей родины за их светлый цвет их волос. И наши соотечественники в большей степени сохранили облик своих легендарных предков…

Русские [от др.-русск. Русь, ср.-греч. oi Ros = “норманны”, rosisti = “по-скандинавски”, араб. Rus = “норманны в Испании и Франции”;народы, населявшие некогда и населяющие ныне территорию Руси/России/Российской Федерации.
Славяне во все века с гордостью называли себя этим именем. Мы - славяне, т. е. любящие славу, говорили они. Родовое же название этого народа было Руссы или Россы.

Определение арийской прародины, под которой обычно понимают область распада арийской общности на различные ветви, предполагает попытку заглянуть не просто в исторические корни происхождения Ариев, сколько обозначить и понять их «звездную историю», в которой, за неимением артефактов, крайне сложно разобраться, пытаясь суммировать фрагменты скудных исторических фактов. Но если посмотреть на загадки их звездного происхождения иным образом, то…открывается вся величественная панорама влияния Ариев на ВСЕ процессы и явления современного мира. Но обо всем по порядку…

Каждая Звёздная Система - Чертог - представляют собой объединение цивилизаций, находящихся на разных обитаемых планетах конкретной звёздной системы. Количество планетарных цивилизаций, входящих в ту или иную систему, бывает различным.Чертог богини Макоши, который находится в созвездии Большой и Малой Медведицы,является по сути изначальной прародиной Ариев, его образуют звёзды, которые сонмы столетий назад освоила одна из цивилизаций Белой Расы, представители которой участвовали в заселении Земли.

Чертог Макоши полностью соответствует Чертогу Медведя - созвездию Большой и Малой Медведицы, откуда и появились на земле Роды Арийцев– да`Арийцы и х`Арийцы, и Роды Славян – Расены и Святоруссы. Да`Арийцы прилетели с земли Раи, созвездия Зимун (Малой Медведицы). У них был серый (серебряный) цвет глаз, соответствовавший их Солнцу, называвшемуся Тара. Внешний их вид очень напоминал существ, созданных из хрусталя – образ Снегурочки из сказок…

Х`Арийцы прилетели с земли Троары, созвездия Орион. У них были зелёные глаза, соответствовавшие их солнцу – Рада. Голубоглазые Святоруссы прибыли из созвездия Макоши (Большой Медведицы). При этом, особенно выделялись среди звезд Чертога Макоши вторая от края ручки «ковша» - звезда Мицар, и находящаяся рядом с ней, еле видимая невооруженным глазом, звезда Алькор (их рассматривали, как коня и всадника на нем).

До прихода ариев на Земле уже жили представители четырех других рас: голубой, желтой, черной и красной. Из них только люди голубой расы могут рассматриваться как аборигены нашей планеты, остальные, подобно ариям, пришли с далеких звезд. Желтая раса связывалась с созвездиями Лебедя и Лиры, красная - с созвездием Кассиопеи, черная - с созвездием Ориона. Каждая из рас занимала один из существовавших в то далекое время земных материков, имела свою цивилизацию и развивала свои традиции.

Люди голубой расы жили в Антарктиде, свободной тогда от ледового панциря. Представители желтой расы обитали в Пацифиде (не существующий сейчас материк в Тихом океане). Черная раса занимала материк Лемурию в Индийском океане (между Мадагаскаром и Цейлоном, Шри Ланкой). Люди красной расы жили в Атлантиде (Атлантический океан). Арии, представители последней, белой расы, создали свою цивилизацию в Арктиде (материк, существовавший ранее в Северном, тогда еще не Ледовитом океане). Северный полюс находился тогда на севере полуострова Лабрадор (территория современной Канады), так что в Арктиде был довольно умеренный климат, а на современной территории России были тропики. Умеренный климат был и в Антарктиде.

В Авесте упоминается, что из пяти рас только один народ является изначальным, коренным для этой Земли. В этом народе проявляется наибольшая поляризация светлых и темных сил, потому что это первенец. Изначальным местом проживания людей голубой расы был континент, который находился «против Севера», т. е. там, где сейчас находится Южный полюс. Из всех пяти земель, пяти континентов, которые были связаны с изначальными народами, до нашего времени дошла только Антарктида - изначальное "хранилище" голубой расы. Когда началось похолодание на Земле, они перебрались сначала на Африканский континент, а потом перешли на юг Азии и там распространились.

Каждая из пяти древних рас внесла свой вклад в общую культуру человечества. Так, голубая раса дала людям сокровенное учение о числах и символах, а также научный анализ. Символический код Вселенной был дан именно голубой расе. Вклад в культуру человечества белой расы - учение о космическом Законе, о противостоянии Света и Тьмы и о победе Света над Тьмой, а также медицинские знания, система невербальных знаний. В этом отношении белая раса как бы противостоит голубой, где постижение знаний происходит через слово, символику, книги, формальные знания, достижение знаний через заучивание текстов т. д. У белой расы - невербальная система знаний, в основном передающихся из уст в уста, или путем включения, инициации, через поток. С появлением белой расы люди обрели космический Закон, получили понятие об ответственности за свои поступки, которые мы здесь совершаем. Знания законов Света и Тьмы до появления на Земле белой расы не было.

Арии принесли на Землю морально-этический закон Космоса, положенный в основу устройства мира. Именно поэтому учение древних ариев с полным правом может считаться праматерью всех религий, как древних, исчезнувших к настоящему времени, так и дошедших до нас. И именно существование этого единого источника, от которого подпитывались все религии, объясняет наличие очень многих сходных черт у самых, казалось бы, разных учений, сформировавшихся в разные времена и в разных странах. Многие положения древнеарийского учения приписываются другим источникам, некоторые были забыты и вновь открыты в более поздние времена. От этого их ценность не уменьшается, ведь они соответствуют реальному мироустройству. И даже географически белая раса противостоит голубой, потому что Арктика и Антарктида - это две противоположные земли, Северный и Южный полюса.

Так,священный текст «Ригведа» повествует о том, что 18 миллионов лет назад на континенте Ориана существовала великая цивилизация. Город Арка, столица объединенной империи, находился под Полярной звездой, то есть на территории современной Арктики, многие тысячелетия назад скованной льдами. Согласно Вед, первого человека звали Орий. Отсюда происходит не только название древнего материка, но и название древней расы – арийцы. Наши предки намного опередили известные цивилизации древности. Орийцы не только исповедовали монотеизм, то есть единобожие, но и как современные христиане отождествляли Единого Бога Творца с тремя его ипостасями. Бог Отец – это замысел, Мать – память замысел хранящая и сын – Принесший этот замысел в мир - подобная концепции видения мира существовала у всех народов, однако спустя долгие века древняя вера утратилась.

Найденные совсем недавно на территории современной России деревянные таблички неопровержимо доказывают, что наши предки поклонялись Единому Богу, в трех ипостасях, а уже позже появились другие боги, на первом этапе мифов лишь помощники Творца. Также считается, что источники славянских деревянных табличек гораздо древнее, чем индийские веды, а сведения из них удивительным образом совпадают, хотя славяне никак не могли общаться с древними индийцами, если только у них не было общей родины
На огромной горе находился Храм Единому Богу, в который приходили сотни верующих. В ночи Полярная звезда освещала храм и его служители считали, что это Свет Божий нисходит на них. На континенте не было войн и разногласий, поскольку люди верили в Бога и чтили его заповеди, очень схожие с раннебиблейскими. По всему континенту строились города. Орийцы очень хорошо разбирались в медицине и астрологии. Все храмы одновременно являлись и обсерваториями. Знали они и многие другие секреты, которые были утрачены с гибелью цивилизации.

Развивалось мореплаванье, и лишь смутные легенды канувших в лето народов донесли до нас сказаниях о чудесных кораблях, приходивших к пока еще невежественным жителям других материков, и о высокорослых людях, знавших астрономический и астрологический календари, гончарное дело, умевших плавить металл.

Что же произошло с ариями после затопления Арктиды (арии называли этот континент Хайрат)? Трагический конец арктической цивилизации подробно описывается в ведах. Согласно преданиям, верховный священник Арки, в очередной раз молясь в Храме на горе, получил откровение от Бога. Всевышний сообщил ему, что цивилизации Арктики скоро придет конец. Теплые климат сменит лютая стужа, и плодородные земли будут скованны льдами. Последние люди покинули Арктику три миллиона лет назад.

Эти события подтверждают и современные геологические исследования. Действительно, полное обледенение Арктике произошло около трех миллионов лет назад. У разных народов крайнего севера сохранились многочисленные предания о земле между льдами, с которой приходили люди. Подтверждение этой гипотезе можно найти и в славянских мифах, например, в мифе о наступлении зимы, которая длилась долгие годы. Некоторые ученые считают, что миф о Вавилонском столпотворении не что иное, как описание гибели Арктической цивилизации.

Ученым даже удалось получить пробы грунта на глубине, соответствующей 20 и более миллионам лет. На глубине, соответствующей 18 миллионов лет, были найдены не только замерзшие слои почвы, но даже фрагменты растений. В частности была найден фрагмент виноградной лозы, что подтверждает гипотезу о некогда теплой и плодородной земле Арктики.

Исследователи Арктики утверждают, что найти какие-либо следы цивилизации под километровым слоем льда не представляется возможным. И тогда была выдвинута гипотеза о том, что переселенцы из Арктики могли создать новую цивилизацию. Долгие годы эта теория не находила подтверждения, пока не были обнаружены сенсационные находки в Аркаиме на Урале.

Арии переселились на современный материк Евразия несколькими потоками. Часть ушла на юго – запад и расселилась по южным берегам Балтийского моря, постепенно распространившись по территориям, которые ныне заселены украинцами, белорусами, поляками и пр. По горам, которые тянутся с севера на юг, они спустились к югу, когда на Земле был великий ледник. И на юге этих гор, у великой реки Даити, впадающей в большое соленое озеро Воурукарта, арии поселились и основали государство, которое они стали называть царством Хайрат. Упомянутые горы - это Уральские горы (называвшиеся раньше Рифейскими), река Даити - это Урал, озеро Воурукарта - это Каспийское море, т. е. это наша страна, Россия.

Согласно легендам ближнего Востока именно с территории современного Урала пришел пророк Заратустра (Зороастр - в греческой транскрипции). Это случилось около 4 тыс. лет назад. И обрывки древних ведических знаний последних потомков жителей Арктиды стали для пророка отправной точкой в создании новой религии, которая долгие годы господствовала на ближнем Востоке.

Проведя раскопки и реконструировав фрагменты зданий, ученые пришли к выводу, что у восточных склонов Уральских гор некогда существовал огромный город. Храмы и дворцы, астрономические обсерватории когда-то были полны людьми. Тщательное сопоставление с ведическими текстами позволило установить, что таинственные город являлся одним из последних оплотов арийской цивилизации. Как отмечают историки и археологи, в те времена подобными знаниями в архитектуре и астрономии не располагал ни один из народов населяющих Урал. А планировка города очень похожа на ту, что некогда имел город Арка, располагавшийся под Полярной звездой.

Археологи установили, что Аркаим был оставлен людьми около 3500 лет назад, что совпадает со временем извержения вулкана Санторин. Климат на Урале стал меняться, и арии вновь вынуждены были спасаться от холода. Открытый в 1987 году Аркаимский город в 1991 был объявлен национальным заповедником. Это чуть ли не единственный сохранившийся до наших времен памятник, оставленный нашими далекими предками.

Оставив Арками, арии стали расселяться по берегам рек и смешиваться с местным населением. Часть из них пересекла Уральские горы и направилась к обширным сибирским землям, к южной их окраине, где сумела создать развитые очаги культуры и письменности (например, Омско – Окуневская зона).

Довольно ощутим и след Ариев, которые с Арктиды направили свои стопы прямиком к территории Аляски в Северной Америке, где и обосновались на долгие столетия. Однако, со временем забывались древние обычаи и утрачивались уникальные знания. Подобное происходило и с потомками ариев в Индии. Смешавшись с местным смуглолицым населением, арии навсегда утратили свой истинный облик - высокий рост, светлую кожу и русые волосы. Индийский след Ариев оказался весьма плодотворным, и принес ощутимые результаты в религии, культуре, ценностях и установках тех народов, которые проживали на этой территории. Исконной религией древних славян была общая с индоарийством идейная концепция.

Сказать более - Всемирный совет индусов, на Второй европейской конференции в Копенгагене еще в 1985 года открыто констатировали, что всё население Европы, включая Россию до VI века нашей эры (т. е. до того времени, как открыто победило христианство), исповедовало систему религий, единую с индуизмом, то есть арийство, или так называемые индоарийские религии.

Наши предки верили в единого Бога, имеющего несколько ипостасей. Главным Богом руссов был Перун, имя которого было известно как Свантовит. Даждьбог, к примеру, есть иное имя грозного божества. Признавалось, что все Боги Руси - ипостаси Бога Рода. Что Бог един и все мы - его проявления.

Затем, в гораздо более поздние времена, арии расселились по всей Европе, часть их переселилась на юг (территория современных Ирана, Афганистана), другая часть дошла до Индии. Именно этим объясняется тот факт, что во многих древних персидских и индийских текстах говорится о прародине предков этих народов, лежащей далеко на севере.

Известно, что в глубокой древности вместе с ариями жили и другие расы. Вытесняемые с севера «арийские расы» расселялись по северным землям Европы. Новое расселение предков индоевропейцев в сторону юга, четко указанное в Авесте, началось с наступлением сильного похолодания около VII–VI тыс. до н. э. Достигнув Причерноморья, арии стали постепенно двигаться мимо Южного Урала на восток и дошли до Индии. Их группы стали появляться там в конце III и во II тыс. до н. э. Именно в то время арийские брахманы и принесли в Индию изустно заученные Веды.

А ветвь, которая известна как иранские арии, уходила с севера к югу в основном по Зауралью, где их потомки создали так называемую андроновскую культуру, широко распространившуюся по Сибири и Казахстану. Их жрецы были создателями Авесты, которая легла в основу религии зороастризма, окончательно сформировавшейся уже на территории Ирана. Потомками тех истинных истоков учения Ариев являются, к примеру, народность калаши, проживающая высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан. Калашей на сегодня сохранилось не более 6 тыс. человек. Религия большинства калашей - язычество; их пантеон имеет немало общих черт с реконструируемым древне-арийским пантеоном.

Казалось бы, при такой древности руссов объективная временная координата должна бы определять трудности в познании истории, но оказывается, что определяющими являются субъективные обстоятельства. На протяжении многих веков исторический опыт складывался из борьбы светлых и темных начал - божественных и демонических - адептов суров («несущих свет» - «ур») и асуров. С незапамятных времен оплотом светлых сил в этой борьбе была Россия. Темной же силой, противостоящей миссии России, является Асия («а» означает «против, нет», «сия» - «сияние, свет, святость»).

Как Россия, так и Асия не являются географическими понятиями. Это скорее понятия этнические, эгрегориальные, определяющие мировоззрения их адептов. Если россияне ставят целью своей жизни достижение личного и общественного совершенства, то асиаты, наоборот, всеми силами противятся одухотворению людей, стремясь лукавством увести человечество от соблюдения законов Бога и ввергнуть целые народы во мрак погибельного поведения. В этих целях подменяется и искажается история, умалчиваются, а порой и уничтожаются материальные носители подлинной истории.

В эпоху освоения древними россиянами просторов северной части Европы, бывших в те времена необитаемыми, ибо Средиземное, Черное, Каспийское и Аральское моря составляли единую водную преграду для продвижения на север черной, негроидной расы. В славянской среде, оторванной от своей родины - Арктиды (Арктогеи), стали рождаться люди, не желающие жить в соответствии с Ведической («ведать», т. е. «знать») культурой россиян. Таких отступников изначальной веры славяне не казнили, а просто изгоняли вон из своего рода (общины) и называли их судрами (шудрами), то есть отступниками, осужденными.

Эти изгои стали селиться в глухих местах и постепенно собираться в отдельные племена со своим примитивным образом жизни, основанном на искаженном Ведическом мировоззрении. В соответствии со степенью деградации отдельных племен искажалась и их речь. Так начали формироваться племена со своими языками (иные народы, иные языки), и именно этих отступников от изначальной Ведической религии славяне и называли язычниками.

Было выявлено, что языки основных наций Европы, как древние, так и современные, были сходны с речью брахманов Индии, а также последователей Зороастра. Традиции Авесты отражают реальные исторические факты и полностью поддерживаются свидетельствами Вед. Причиной катастрофы было прохождение Земли через холодные и теплые области Вселенной, что и породило очередность ледниковья и межледниковья. Имеется много указаний на существование континента вокруг Северного полюса до последнего периода оледенения.

Этимология слова «Россия» такова: «рос» означает «рост, увеличение», «сия» - «сияние, свет, святость», то есть Россия есть СИЛА, УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ СВЯТОСТЬ. Именно поэтому Россия является единственной страной, носящей эпитет «святая» - СВЯТАЯ РУСЬ.Для того, чтобы осознать эту святость, необходимо окунуться в подлинную историю россиян: руссов, россов, урусов, суров, этрусков, киммерийцев, скифов, сарматов, гетов, славян, ведов и других синонимов сути одного одного и того же народа, говорившего на одном наречии и давшего первооснову всем современным языкам, культурам и религиям мира…

Продолжение следует…

Весь цикл: Древние русичи: ведические знания и современность": #9

Рецензии

А как провожали Словенов
И Воинов хоронили?
- Над ними Дубы сажали,
Что б те укрывали корнями,
И сон их Веками хранили.
Отсюда в тенистой Роще
Таинство древнего Леса…
То мне поведал кудесник,
Чьи предки когда-то здесь жили.
- Старцы в годину скрутную
Пращуров почитали;
Несли и Дары давали
И, обращаясь с просьбой,
В надежде ответа ждали.
В небо вздымались кроны
И слышен был листьев ропот,
То Ветер, качая ветвями,
Ведал устами мертвых.
Таких уже не осталось…
Кто знает язык Деревьев.
Забыто, то ли утрачено...
Стало чужим Поверьем.
Что ж, потому ли сломлены?
Воздастся теперь по Вере им!
Вот так хоронили Словенов
И Лесу живому Верили.

И такое было - у Вас это обрело более одухотворенную форму...
На самом деле, говорить о единой традиции в этих вопросах не приходится, так как в силу исторического развития корректировались и менялись представления о загробной жизни и, соответственно, изменялся и обряд. Существует несколько принципов захоронения умерших предков: начале был период эмбрионных захоронений, потом был период, когда труппы сжигали (в этот же период были зафиксировано и трупополжение), потом был период насыпей, потом снова период кремации. Иногда, несколько типов сосуществовали вместе.
У древних славян(словенов) бытовали три вида захоронения умерших - сожжение на костре, захоронение в земле и оставление в каком-нибудь пустынном месте. В глубокой древности тело умершего помещали в деревянный гроб, который переносили на возвышенное место, где уже был приготовлен постамент из дров, обкладывали сухой соломой и сжигали. Оставшиеся после сожжения останки помещали в урну и хоронили в специальном могильнике.
С течением времени (по мере того, как развивались представления о загробном мире) обряд погребения претерпел существенные изменения. Обычай сжигать умерших исчез с принятием христианства. Любопытно, что захоронение в земле было возможно лишь в тех случаях, когда покойник был чист, то есть не связан ни с какими враждебными силами, которые могли бы осквернить землю.
Подобное представление основывалось на том, что древние славяне обожествляли землю, считая ее живым существом. Поэтому тех, кто по какой-либо причине умер раньше отведенного природой срока, не закапывали в землю, а оставляли в особом месте, прикрыв сучьями и листьями.
Такой способ захоронения не был свойствен исключительно древним славянам(словенам), он был распространен у всех первобытных народов. Похороненных подобным образом так и называли - заложными покойниками.
Обряд для умилостивления земли сохранился и в некоторых позднейших религиозных системах. Например, древние зороастрийцы заканчивали похороны специальной искупительной жертвой, цель которой - не допустить гнева земли. Этот гнев земли, не принимающей умершего, может выразиться и в том, что умерший сможет выходить по ночам из могилы. Отсюда и происходят рассказы о вампирах и вурдалаках, широко распространенные в средние века.
Для того чтобы избежать подобной опасности, древние славяне (словены) придумали специальный ритуал. Он заключался в том, что умерших хоронили в большой яме, над которой возводили легкую постройку, не засыпая ее полностью землей. Такое сооружение называлось убогим домом и строилось в глухих местах, чаще всего в оврагах или среди болот.Позже, после распространения христианства, над такими местами возводили церкви, и тогда место захоронения превращалось в кладбище...

Вдохновения Вам в глубинах познания корней!

Спасибо за коментарий... Все это, безусловно, было. Но я написал о тайном обряде. В Хорватии есть старинный город Дубровник, названный так потому, что обрамляют его дубовые рощи. Раньше он назывался Дубрава. Просто никто и никогда не искал захоронения там... И слава Богу. Иллирийцы жили рядом с Эллинами, а Додонский оракул располагался в священной Роще. Возможно, близость к Эллинам и эллинизация Словенов позволила заимствовать часть обрядов. А возможно он принадлежит Кельтам, точнее Друидам. Если Вы обращали внимание, то частично эта традиция сохранилась и у Словенов. По этой причине рядом с могилой сажают дерево... Освободив место для креста. Я пишу Словены по той причине, что у Латинизированных народов Slaw означает Раб и оно созвучно Slav - славянин. То есть, на мой взгляд, Славяне это не самоназвание, а данное нам пренебрежительное прозвище. Потому как Словены постоянно враждовали с Латинами. Если интересно, прочтите Иоанна Раича, там много об этом сказано.
Я бы хотел, что бы Вы прочли мою версию Словены. Она, еще не закончена и так тяжело движется, но, надеюсь, когда-то закончу. Я опубликовал на своей странице начало. Намеренно, для Вас...Потому что мне необходимо больше информации, а Вы ею обладаете. Так что, если сочтете возможным, подключайтесь...информацию о портале и связаться с администрацией .

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.